Визуальное расписание: функции, составление и использование в работе с детьми дошкольного возраста

_______

Визуальное расписание применяется как способ коммуникации в повседневной жизни, это способ попросить помощи, обратиться с просьбой, выразить желание. Визуальное расписание используется как способ упорядочить деятельность на протяжении определённого времени, например, в течение дня, последовательность ближайших событий, расписание занятий или последовательность конкретных заданий в рамках одного занятия.

Консультационный центр «Перспективы» в рамках проекта Сетевое сообщество воспитателей «Учимся вместе» организовал проведение очередного обучающего семинара для педагогических работников «Визуальное расписание: функции, составление и использование в работе с детьми дошкольного возраста».

В ходе встречи методист Консультационного центра «Перспективы» Екатерина Евгеньевна Славинская отметила, что четко структурированное визуальное расписание, качественно улучшает жизнь ребенка и его семьи, а также облегчает работу педагогам, поскольку помогает: снизить вероятность нежелательного поведения и помочь применять навыки более самостоятельно, так как подсказки уже не нужны; подготовить ребенка к изменениям, это снижает беспокойство, страхи и тревожность, повышает уверенность ребенка; повысить мотивацию ребенка на выполнение определенных действий, так как ребенок знает, что после выполнения цепочки действий последует поощрение; помочь усвоить важные правила; помочь запомнить последовательность, чтобы сориентироваться в ежедневных делах; дать возможность ребенку получить ощущение результата.

В заключение Екатерина Евгеньевна подчеркнула, что внедрение визуального расписания – это процесс, требующий терпения и последовательности. Результат стоит затраченных усилий – у вас будет инструмент, который поможет ребёнку стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Визуальное расписание: функции, составление и использование в работе с детьми дошкольного возраста