Лекторий «Эффективные методы работы с детьми»

_______

Эффективность работы с детьми с РАС (расстройства аутистического спектра) зависит от создания особых условий, в которых реально можно сочетать психологическую, педагогическую, медицинскую и другие виды помощи, когда имеется возможность прослеживать динамику развития каждого воспитанника.

Консультационный центр «Перспективы» организовал проведение лектория для педагогических работников «Эффективные методы работы с детьми», направленного на формирование навыков педагогов в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, методист Консультационного центра «Перспективы» Екатерина Александровна Петрова представила к рассмотрению ряд условий, методов и форм работы с такими детьми:

- структурированное пространство: в его организации важно учитывать принцип зонирования помещений, каждое из которых позволит ребенку визуально разграничивать их по функционалу (зона отдыха, игр, работы, обеденная и т.д.);

- структурированное время: аутичные дети часто стремятся уменьшить число непредвиденных обстоятельств и по возможности добиться постоянства в повседневной жизни, сведя все непредвиденные моменты к минимуму. В этой проблеме большую помощь оказывает визуальная поддержка в виде расписания на неделю и на каждый день;

- структурированные виды деятельности: при организации необходимо учитывать ответы на следующие вопросы: «Что и как нужно делать? Какую часть из целого действия? Когда завершать действие? Что следует делать дальше? и т.д.». Под структурирование подходит практически любой вид деятельности, будь то гигиенические процедуры, хозяйственно-бытовая и учебная деятельность.

В заключение Екатерина Александровна отметила, что работа с детьми, имеющими РАС – это вызов мастерству педагога и его личности. Каждый случай уникален, каждый ребенок имеет свои неповторимые особенности и его дальнейшее будущее во много зависит от общих усилий специалистов, работающих с ним. Особенности, которые есть у каждого ребенка с аутизмом, могут быть разрушительны для него самого и порой даже для окружающих. И только сильный духом, не боящийся трудностей педагог сможет помочь такому ребенку.

 

Лекторий «Эффективные методы работы с детьми»