Top.Mail.Ru

Региональные практики в фокусе: как развивать раннее естественнонаучное и технологическое образование в России

_______

В рамках деловой программы национального финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» состоялась дискуссионная площадка «Траектории роста: региональные подходы к реализации раннего естественнонаучного и технологического образования», организованная при участии Федерального учебно-методического объединения среднего профессионального образования  по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и Института развития профессионального образования, в ходе которой ведущие эксперты страны обсудили стратегии подготовки педагогических кадров для новой образовательной реальности.

Мероприятие, модерируемое членом-корреспондентом Российской академии образования, директором Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Еленой Ивановной Казаковой, собрало руководителей педагогических колледжей и вузов из разных регионов Российской Федерации.

Участники затронули широкий круг вопросов: от адаптации успешных региональных моделей, о чем говорила Оксана Михайловна Каценкова, начальник управления развития содержания среднего профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования», до развития профессиональных компетенций педагогов.

Участники представили практико-ориентированные модели: опыт Хабаровска по сотрудничеству «колледж — детский сад/школа», подходы Казани по интеграции современных методик в программы среднего профессионального образования, а также сетевую модель Свердловской области «колледж — вуз — наука — бизнес — реальный сектор».

Ключевым акцентом дискуссии стал вопрос методической поддержки действующих педагогов и преемственности в системе образования. Елена Борисовна Спасская, начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, выступила с докладом об обеспечении преемственности программ подготовки кадров в системе среднего профессионального образования и высшего образования.

Елена Юрьевна Федотова, директор Некрасовского педагогического колледжа, председатель Федерального учебно-методического объединения среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» представила опыт Санкт-Петербурга, где педагогический колледж функционирует как полноценный ресурсный и методический центр для педагогов дошкольного и начального образования. В своей практике колледж не только готовит новых специалистов, но и активно сопровождает уже работающих учителей и воспитателей, помогая им внедрять современные методики естественнонаучного и технологического образования детей. Этот подход позволяет создать непрерывную профессиональную среду, где теоретические знания, получаемые студентами, сразу апробируются и обогащаются реальным опытом практикующих педагогов.

Данный опыт наглядно продемонстрировал, как региональные учреждения среднего профессионального образования могут выходить за рамки традиционной функции и брать на себя роль драйверов системных изменений в образовании. В своем выступлении Елена Юрьевна, являясь также председателем Федерального учебно-методического объединения в системе СПО, подробно рассказала, как педагогический колледж может стать эффективным центром методической поддержки для работающих педагогов, помогая им внедрять современные подходы в области раннего естественнонаучного и технологического образования детей.

Эксперты заключили, что устойчивое развитие системы раннего естественнонаучного и технологического образования в России основывается на комплексных инициативах, сочетающих подготовку, повышение квалификации, методическую поддержку и сетевое взаимодействие, а также на адаптации лучших региональных практик для создания гибкой системы подготовки кадров.

Региональные практики в фокусе: как развивать раннее естественнонаучное  и технологическое образование в России