Лаборатория социальной интеграции «Диалог» - «Обмен культурными практиками»
_______
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности – период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
В рамках работы проекта Лаборатория социальной интеграции «Диалог» - «Обмен культурными практиками» Консультационный центр «Перспективы» организовал встречу на тему «Растим малышей любознательными», в ходе которой исполняющий обязанности заведующего ГБДОУ № 47 Кировского района Дарина Игоревна Принцева представила свой опыт работы по использованию технологии мультипликации. Спикер подчеркнула, что педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.
Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.