Образ педагога-психолога как основа его имиджа

_______

В Некрасовском колледже прошло заседание учебно-методического объединения педагогов-психологов профессиональных образовательных учреждений. Специалисты Центра психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях – Татьяна Васильевна Мусатова, Марина Викторовна Жуковская и Маргарита Владимировна Глинских вынесли на обсуждение коллег очень интересную и волнующую тему «Создание имиджа педагога-психолога как способ популяризации профессиональной деятельности в современной системе образования».

Несмотря на то, что практическая психология образования в нашей стране существует с 1988 года, в сознании людей образ педагога-психолога представлен нечетко, что не способствует формированию его имиджа в сознании участников образовательного процесса. Однако необходимость формирования такого образа не вызывает сомнений. И этот образ должен быть адекватным с учетом желаний и представлений об имидже педагога-психолога его аудитории с одной стороны и требований, предъявляемых к нему профессией, с другой.

Имиджевая компетентность относится к профессионально-значимым качествам личности педагога-психолога и является важной составляющей его психологической культуры, позволяет достойным образом выстраивать отношение к себе, к своей профессиональной деятельности. Тем более, что создание благоприятного имиджа повысит как уровень доверия к педагогу-психологу, так и его престиж как профессионала.

В ходе заседания рассмотрены вопросы – как педагогу-психологу заявить о себе, создать позитивный имидж в интернете, а также предложены стратегии и виды возможного контента. «Публикуя качественный контент в соцсетях, мы не только повышаем имидж нашей профессии, но и показываем, что настоящие профессионалы могут помочь в любых жизненных ситуациях. Давайте сделаем так, чтобы информация о нашей профессии была доступной и понятной, а доверие студентов стало основой успешной работы специалистов», - отметила специалист Центра сопровождения Маргарита Владимировна Глинских.

Образ педагога-психолога как основа его имиджа