Некрасовский педколледж открыл стажировочные площадки по компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах»
_______
В старейшем учреждении среднего профессионального образования Санкт-Петербурга – Некрасовском педагогическом колледже стартовали стажировки для более 120 педагогов из 40 регионов России по двум компетенциям «Преподавание в младших классах» и «Дошкольное воспитание».
Практико-ориентированные занятия проходят на образовательной площадке «Костромской» в полностью оснащенных современным оборудованием мастерских. Благодаря поддержке Правительства Санкт-Петербурга и лично губернатора Александра Беглова в рекордные сроки был проведен капитальный ремонт площадки, поставлено высокотехнологичное интерактивное, компьютерное оборудование и учебные комплекты по робототехнике, что позволило успешно проводить на учебно-демонстрационном полигоне соревнования Чемпионата «Профессионалы» по девяти самым востребованным педагогическим компетенциям, обучать будущих воспитателей и учителей, а также повышать квалификацию опытных педагогов. Высокую технологичность полигона и востребованность педагогических специальностей отметил министр Просвещения Сергей Кравцов в ходе посещения Некрасовского колледжа в июне 2024 года.
Программа стажировок реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет» совместно с Институтом развития профессионального образования. Слушатели стажировок знакомятся и на практике осваивают работу с самым современным оборудованием, которое используется в детских садах и школах нашей страны, в том числе в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.
По компетенции «Дошкольное воспитание» в обучении используется интерактивная песочница, интерактивные панели, робототехнические наборы, интерактивное оборудование по изучению Правил дорожного движения, цифровая лаборатория. Так, для проведения виртуальных экскурсий, слушатели учатся работать в видеоредакторах, готовят текстовое сопровождение и далее демонстрируют результат в мобильном планетарии. Кроме этого, коллеги работают с интерактивной песочницей, которая построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Интерактивная песочница имеет 19 режимов, которые можно использовать в различных частях занятиях с дошкольниками. Это устройство помогает устранить задержку речевого и умственного развития, улучшает состояние ребенка при заболеваниях нервной системы, мышц и опорно-двигательного аппарата.
Также слушатели в ходе обучения создают уникальные модели с помощью робототехнических наборов. Данное оборудование используется в детских садах и школах для развития мышления и фантазии у детей, а также для формирования усидчивости и внимательности. Экспериментальная деятельность занимает особое место в режиме дня ребенка-дошкольника. Для проведения лабораторных экспериментов с различными природными явлениями и изучения простейших понятий об окружающем мире используется цифровая лаборатория. Коллеги не только учатся работать с этим видом оборудования, но и придумывать и проводить эксперименты по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей. Не остается без внимания и безопасность. Для отработки и знакомства с правилами дорожного движения используется комплекс: мобильный перекресток, светофор, магнитно-маркерная доска с различными игровыми ситуациями, а также автомобили. Интерактивная панель даёт возможность демонстрировать дошкольникам наглядный материал и проводить дидактические игры на закрепление сформированных представлений. Участники курсов осваивают нужные программы, позволяющие использовать интерактивную панель в разнообразных видах деятельности детей дошкольного возраста. Также слушатели наблюдают и демонстрацию бодрящей гимнастики после сна. Коллеги учатся использовать разнообразное оборудование и спортивный инвентарь для профилактики плоскостопия и формирования осанки.
По компетенции «Преподавание в младших классах» в обучении используется Цифровая лаборатория, планшеты, интерактивные панели, документ-камеры, ЛабДиски, цифровые микроскопы и наборы для робототехники. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников предназначена для проведения занятий исследовательского характера естественно-научной направленности. Цифровая лаборатория способствует формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся. У ученика формируется интерес к исследовательской деятельности, процесс обучения становится увлекательным. Планшеты позволяют использовать множество образовательных приложений, электронных книг, учебных ресурсов в сети Интернет. Интерактивные панели, устройства предназначены для создания интерактивных уроков и презентаций. Документ-камеры позволяют в режиме реального времени сформировать изображение объекта на экране в увеличенном размере, продемонстрировать итоги работы, динамические процессы.
ЛабДиски – это цифровая лаборатория, предназначенная для исследовательской работы в начальной школе. Датчики позволяют измерять влажность, освещенность, температуру, уровень звука и др., а также переносить и обрабатывать информацию на компьютер. Цифровые микроскопы – исследовательское оборудование для начальной школы, позволяет изучать объекты в увеличенном размере и сохранять изображения на карту памяти. Наборы для робототехники предназначены для технического конструирования и программирования, направлены для развития инженерных компетенций в младшей школе.
«Благодарим организаторов стажировки за содержательное наполнение занятий, богатый методический и педагогический материал. Мы получили возможность не только познакомиться с новейшим оборудованием и технологиями, но и применить их на практике. Спасибо коллективу Некрасовского колледжа за высокую информативность курса и радушный прием», - отмечают слушатели стажировки.