Обучающий семинар для педагогических работников «Особенности речевого развития детей раннего возраста»

_______

Консультационный центр «Перспективы» в рамках проекта Сетевое сообщество воспитателей «Учимся вместе» организовал проведение очередного обучающего семинара для педагогических работников «Особенности речевого развития детей раннего возраста».

В ходе семинара заведующий Консультационным центром «Перспективы» Нина Анатольевна Максимова познакомила работников Организаций для детей дошкольного возраста в сфере дошкольного образования, деятельности по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, реализующих образовательные программы дошкольного образования с особенностями речевого развития детей раннего возраста.

Нина Анатольевна подробно раскрыла ряд особенностей развития речи в раннем возрасте: развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов; формируется активная речь, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками; формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования; появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники; возникает описательная речь. Также ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого; речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания; формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребёнка и помогает усвоить социальный опыт.

В заключение, участники семинара пришли к выводу, что необходим комплексный подход к развитию речевой деятельности ребенка раннего возраста, что позволит избежать проблем в речевом развитии в будущем.

Обучающий семинар для педагогических работников «Особенности речевого развития детей раннего возраста»